Студенты Школы педагогики ДВФУ на выставке "Инь-Ян"
Опубликовано: 04.03.2021 | Новости
Об образовательном потенциале художественных выставок рассуждали студенты Школы педагогики ДВФУ общеобразовательной программы Мировая художественная культура, посетив выставку в Доме художника "Инь-Ян".
Название для этой выставки было выбрано отнюдь не случайно. Восточная мудрость подсказала объединить энергию живописцев в двух залах – «мужском зале» и «женском зале», дать шанс горожанам увидеть мужской и женский взгляд на мир. Перед организаторами выставки стояла нелегкая задача соблюсти гармонию между «инь» и «ян», чтобы одно начало не подавлялось другим. И им это прекрасно удалось: 42 картины выставочного пространства, условно разделенного на «мужское-женское», знакомят зрителя с женским творчеством, а 33 работы – с мужским. Мужской зал с его мощными и приглушенными картинами плавно переносит зрителя в зал чувственный и эмоциональный, светлый и тонкий – женский.
Центральной картиной в мужском зале, как нам показалась, стала картина «Весна» художника М. Соболевского, написанная в ярких жёлтых оттенках и уводящая зрителя будто в другой мир. И это, скорее всего, не случайно, ведь «Ян» – это именно солнце, тепло, свет и жизнь.
Центром женской выставки, по нашему мнению, стала картина В. Кочегаровой «Самоизоляция. А где-то за окном Париж». Ведь «Инь» – это луна, тёмные оттенки, пассивность к окружающему миру, это неподвижное погружение в мудрость и наблюдение. Рыжий кот сидит на подоконнике и как будто даже не интересуется происходящим за окном. Его не волнует выпавший снег, красивая архитектура зданий напротив. Он смотрит даже не в окно, что-то привлекло его взор в комнате, но что именно – зрителю не видно.
Но всё же описанные картины не столь очевидно обнаруживают характер противоположных полов, как «Красный мак» (М. Соболевского) и «Пионы» (С. Кашпура). Красный мак одиноко явлен на чёрном фоне, но это совсем не убавляет его силы. Он уверенно возрос и раскинулся, заполнив собой всё полотно. «Пионы» же красиво переливаются и купаются в лучах солнца. От света их очертания размыты, но это не делает их менее прекрасными. Вот так два цветка, находящихся в одной галерее, совсем по-разному воспринимаются и читаются зрителями, а главное, передают сам смысл выставки.
И хотя манера исполнения у всех художников разная, их объединяет способность не оставить равнодушным зрителя, а рассказав ему свою историю, заинтересовать сюжетом.
Наша группа выражает огромную благодарность организаторам и участникам выставки – Ольге Никитчик и Владимиру Серову, членам правления Уссурийского СХР. А также художникам, принявшим участие в проекте (а это не только уссурийские живописцы, но и художники из Владивостока, Арсеньева, Кавалерово, Дальнегорска).
Элеонора Калупина, Яна Калупина, студентки гр. Б2319 Школы педагогики ДВФУ
Название для этой выставки было выбрано отнюдь не случайно. Восточная мудрость подсказала объединить энергию живописцев в двух залах – «мужском зале» и «женском зале», дать шанс горожанам увидеть мужской и женский взгляд на мир. Перед организаторами выставки стояла нелегкая задача соблюсти гармонию между «инь» и «ян», чтобы одно начало не подавлялось другим. И им это прекрасно удалось: 42 картины выставочного пространства, условно разделенного на «мужское-женское», знакомят зрителя с женским творчеством, а 33 работы – с мужским. Мужской зал с его мощными и приглушенными картинами плавно переносит зрителя в зал чувственный и эмоциональный, светлый и тонкий – женский.
Центральной картиной в мужском зале, как нам показалась, стала картина «Весна» художника М. Соболевского, написанная в ярких жёлтых оттенках и уводящая зрителя будто в другой мир. И это, скорее всего, не случайно, ведь «Ян» – это именно солнце, тепло, свет и жизнь.
Центром женской выставки, по нашему мнению, стала картина В. Кочегаровой «Самоизоляция. А где-то за окном Париж». Ведь «Инь» – это луна, тёмные оттенки, пассивность к окружающему миру, это неподвижное погружение в мудрость и наблюдение. Рыжий кот сидит на подоконнике и как будто даже не интересуется происходящим за окном. Его не волнует выпавший снег, красивая архитектура зданий напротив. Он смотрит даже не в окно, что-то привлекло его взор в комнате, но что именно – зрителю не видно.
Но всё же описанные картины не столь очевидно обнаруживают характер противоположных полов, как «Красный мак» (М. Соболевского) и «Пионы» (С. Кашпура). Красный мак одиноко явлен на чёрном фоне, но это совсем не убавляет его силы. Он уверенно возрос и раскинулся, заполнив собой всё полотно. «Пионы» же красиво переливаются и купаются в лучах солнца. От света их очертания размыты, но это не делает их менее прекрасными. Вот так два цветка, находящихся в одной галерее, совсем по-разному воспринимаются и читаются зрителями, а главное, передают сам смысл выставки.
И хотя манера исполнения у всех художников разная, их объединяет способность не оставить равнодушным зрителя, а рассказав ему свою историю, заинтересовать сюжетом.
Наша группа выражает огромную благодарность организаторам и участникам выставки – Ольге Никитчик и Владимиру Серову, членам правления Уссурийского СХР. А также художникам, принявшим участие в проекте (а это не только уссурийские живописцы, но и художники из Владивостока, Арсеньева, Кавалерово, Дальнегорска).
Элеонора Калупина, Яна Калупина, студентки гр. Б2319 Школы педагогики ДВФУ