г. Уссурийск
Приморский край
Уссурийская городская организация
Всероссийской творческой общественной организации
«Союз художников России»
Уссурийское отделение СХР » Новости » Студенты Школы педагогики ДВФУ на выставке "Инь-Ян"

Студенты Школы педагогики ДВФУ на выставке "Инь-Ян"

Опубликовано: 04.03.2021 | Новости

Об образовательном потенциале художественных выставок рассуждали студенты Школы педагогики ДВФУ общеобразовательной программы Мировая художественная культура, посетив выставку в Доме художника "Инь-Ян".


Название для этой выставки было выбрано отнюдь не случайно. Восточная мудрость подсказала объединить энергию живописцев в двух залах – «мужском зале» и «женском зале», дать шанс горожанам увидеть мужской и женский взгляд на мир. Перед организаторами выставки стояла нелегкая задача соблюсти гармонию между «инь» и «ян», чтобы одно начало не подавлялось другим. И им это прекрасно удалось: 42 картины выставочного пространства, условно разделенного на «мужское-женское», знакомят зрителя с женским творчеством, а 33 работы – с мужским. Мужской зал с его мощными и приглушенными картинами плавно переносит зрителя в зал чувственный и эмоциональный, светлый и тонкий – женский.


Центральной картиной в мужском зале, как нам показалась, стала картина «Весна» художника М. Соболевского, написанная в ярких жёлтых оттенках и уводящая зрителя будто в другой мир. И это, скорее всего, не случайно, ведь «Ян» – это именно солнце, тепло, свет и жизнь.


Центром женской выставки, по нашему мнению, стала картина В. Кочегаровой «Самоизоляция. А где-то за окном Париж». Ведь «Инь» – это луна, тёмные оттенки, пассивность к окружающему миру, это неподвижное погружение в мудрость и наблюдение. Рыжий кот сидит на подоконнике и как будто даже не интересуется происходящим за окном. Его не волнует выпавший снег, красивая архитектура зданий напротив. Он смотрит даже не в окно, что-то привлекло его взор в комнате, но что именно – зрителю не видно.


Но всё же описанные картины не столь очевидно обнаруживают характер противоположных полов, как «Красный мак» (М. Соболевского) и «Пионы» (С. Кашпура). Красный мак одиноко явлен на чёрном фоне, но это совсем не убавляет его силы. Он уверенно возрос и раскинулся, заполнив собой всё полотно. «Пионы» же красиво переливаются и купаются в лучах солнца. От света их очертания размыты, но это не делает их менее прекрасными. Вот так два цветка, находящихся в одной галерее, совсем по-разному воспринимаются и читаются зрителями, а главное, передают сам смысл выставки.
И хотя манера исполнения у всех художников разная, их объединяет способность не оставить равнодушным зрителя, а рассказав ему свою историю, заинтересовать сюжетом.


Наша группа выражает огромную благодарность организаторам и участникам выставки – Ольге Никитчик и Владимиру Серову, членам правления Уссурийского СХР. А также художникам, принявшим участие в проекте (а это не только уссурийские живописцы, но и художники из Владивостока, Арсеньева, Кавалерово, Дальнегорска).

Элеонора Калупина, Яна Калупина, студентки гр. Б2319 Школы педагогики ДВФУ